пятница, 27 июля 2007 г.

Каждый трейдер делает это.

Наверное все знают поговорку:
"Инвестор - это неудачливый трейдер".

Вот и я перешел в эту категорию. Взял вчера полный счет с плечами ГМК по 5740 в середине дня на "откате" и поставил офер на 5765. Но последний всплеск цены был всего лишь до 5759, в итоге не дотянув до моей цели 6 рублей.

Когда же я повторно смог подключиться к терминалу цена была на уровне 5600. Фиксировать такой убыток не в моих правилах. Поэтому принял решение переждать данную коррекцию в бумагах.

После нашего обвального закрытия Америка подхватила эстафету обвалов и закрылась просто "шикарно":


Причем Доу джонс доходил до минус трех процентов.

18 комментариев:

  1. Аналогично...
    Теперь вопрос:
    Выйти максимально быстро с утра, или ждать конца падения?
    Возможная цель-ориентировочно 5450
    вторая 4950

    ОтветитьУдалить
  2. Я не публичный аналитик или консультант и поэтому я рекомендаций другим давать не берусь. Тем более не считаю себя в этом компетентным в достаточной степени. Короче я не Разуваев :-).

    Как вам поступить - я не знаю. Я не знаю на какой процент от своего счета вы закупились, какое у вас отношение к риску и т.д.

    То что опуститься до 5450 можем - согласен, но на мой взгляд это САМЫЙ ПЕССИМИСТИЧНЫЙ ВАРИАНТ. а уж до 4950 мы если и будем опускаться, то однозначно сначала будут отскоки и неплохие.

    Я скажу только за себя. Я выходить сегодня не буду. Может быть на отскоке (если будет) сокращу позицию незначительно, чтобы потом не нарваться на маржин-колл (я в позе по самые плечи).

    Вот я лично не знаю причин такого масштабного падения. А вы? Поэтому я осмотрюсь, хотелось бы узнать причину столько масштабного, одновременного падения. На мой взгляд это спекулянты играют технику, раз так, то падение будет краткосрочным и восстановление будет таким же быстрым и стремительным, если же появились фундаментальные причины, то все будет зависеть от этих самых причин.

    ОтветитьУдалить
  3. Слово "аналогично" говорит о плечах:), правда только 2. В общем , конечно на все деньги...
    Отношение к риску - не могу понять какое. Иногда 2 копейки жалко, а иногда депо падает на 15% и ничего- сижу жду восстановления. ( у меня уже были такие случаи, так что : грабли!
    Во время прошлой отсидки я заметил, что самое гадостное чувство возникает от того, что не можешь даже тренироваться (на 1-й акции), т.к. стоит немного откупиться и обратного восстановления счета может и не получиться. и возможности тренировок исчезают, если падение все еще идет. Кстати, какой у Вас тарифный план и брокер, чтобы так часто и по чуть чуть брать?
    Я вот тоже решил на GMKN школу пройти. Только этой акцией занимаюсь. работаю на 5 мин. получается плохо. почти каждый день есть +1% от счета, но почти каждый день заканчивается или неб.+, который уходит на комиссию, или неб. минусом. в результате около 0 с неб. отриц. уклоном. думаю на 60 мин. переходить.
    на 5 мин. уровень стопа 12 р. уровень T/P 50 р. или по экстремумам индикаторов. Похоже жадность мешает выйти по жесткому T/P. а так как нынче волатильность неслабая, а самомнение высокое, то стопы иногда игнорируются, что и позволяет иногда залетать, совсем как вчера...

    Вопрос то простой: будут ли отскоки выше уровня сегодняшнего гэпа - тогда есть смысл ждать ( когда- тоже вопрос?) а если они будут ниже, то может перевернуться на открытии??? Хотя сегодня Квик подвиснет точно... так что приказ надо дать заранее.
    Я не рассматриваю падение как масштабное или там нет. Просто индекс ходит туда сюда в границах, и ход вниз еще есть, Да и у GMKN тоже есть куда вниз а практически все начинания заканчивались у нижней границы... У всех, в т.ч. и у Амер. есть ожидание коррекции, вот она и может реализоваться.
    А Никель в одиночку не выстоит.

    ОтветитьУдалить
  4. Вы на жизнь трейдерством зарабатываете или это доп. "хобби"?

    ОтветитьУдалить
  5. я просто почему спросил. Если это "доп. хобби", как у меня, то могу дать один совет.
    Чтобы легче переждать такого рода просадки или суметь завершить день с профитом +1%, который наметился с начала дня - переключиться на основную работу.

    Бояться, что рынок уйдет и что ты не сможешь "тренироваться" не стоит. Рынок всегд был, есть и будет и никуда он не денется.

    Надо время от времени останавливаться и спрашивать себя: "Для чего я на рынке? Что для меня важно?"

    Если интересует результат - прибыль, то можно закончить торговать и в 10:45, если за 15 минут сделал хороший профит.

    Если же интересен сам процесс - то останавливаться никогда не нужно, каким бы не был результат - главное лупить в рынок и не дать ему работать без вас.

    ОтветитьУдалить
  6. Откырлись с учетом такого фона довольно ровно и спокойно.

    В ГМК угадали цель в 5450 прям таки с ювелирной точностью.

    ОтветитьУдалить
  7. Не так уж все и плохо!
    Просадка 5450
    Вышел на 5500 (поспешил)
    Сейчас в шортах
    Цель 5450
    Вопрос:
    Здесь можно писать, то, что пишется, или лучше в почту или вообще не надо?

    ОтветитьУдалить
  8. Конечно же пишите.

    Надеюсь вы смогли закрыть шорты?

    Я же говорил - не спешите.
    Если был такой мощный обвал - резкий, глубокий, то при малейших признакаха позитива - за него ухватятся и будут выносить вверх.

    Вот сейчас пишу, а ГМК - 5599. Уже в плюсе. ФТСЕ100 - в плюсе, фьюч СиПи - в плюсе. Дакс - вот вот выберите.

    Я конечно понимаю, что еще заход вниз не исключен, но надо понимать, что 2х месячный рост просто так за один день - не сломать.

    ОтветитьУдалить
  9. Судя по времени вашего поста: в 12:11, вы зашли в шорт на самом минимуме за 4-6 минут до начала роста на целых 100 рублей вверх. Так?

    не спешите, дайте подтверждение для начала трейда.

    ОтветитьУдалить
  10. Вот вам и "спокойные" англичане.

    Уже +1%, хотя открылись вообще никак.

    Никель выбился в плюс. А это прям бальзам на душу.

    ОтветитьУдалить
  11. Перевернулся, конечно, только поздно опять!
    Никак не получается переворачиваться, или хотя бы выходить из позиции по индикаторам, все время чего-то мешает, типа, а вдруг дальше пойдет?
    А еще непонимание политики людей, которые например продавали немерянное количество на 5000, 5500,5510, Они то зачем это делают? Похоже мне это мешает. Думаю, эти ребята, которые легко льют лоты по 5-10 тыс шт. они же не дураки, думают откупться ниже...
    А надо не думать, а тупо железно выходить/входить по индикаторам.
    Как это убить пока не знаю.
    С уменьшением количества акций получается лучше ( меньше пресс)
    Вечером на листочке совсем хорошо, а в жизни..
    В общем я хочу научиться спекулировать (пока не наберется достаточно средств для хотя бы среднесрочки - 60 мин.) по своей системе (не секрет) Уже год на рынке много чего понял, еще больше не понял. Застрял на психологии.
    Все эти точные предсказания у меня часто случаются (Предметом особой гордости является заранее выставленный T/P сработавший всего в 2 р от исторического максимума :)
    Но это я считаю баловство. Например план на 26 предусматривал конкретную продажу по GMKN, EESR, GAZP (2 последние просто для тренировки веду) в результате сделал совсем другое ( пару раз продал с профитом более 1 % а затем застрял в лонгах... )
    Как ориентир для привлечения приличных денег ставлю целью сократить количество своих ошибок хотя бы до 30 % в месяц.
    с точки зрения доходности система легко выдает 1% в день.
    И я себе задаю вопрос : НУ? :)
    Сижу целый день, раньше голова пухла, сейчас поменьше.
    По Поводу чего интересует - прибыль или поиграться, - сейчас ближайшая цель научиться исполнять свою систему, вижу проблемы только в себе.
    Способы решения:
    - много тренировок на малых таймфреймах (мечтаю запустить Квик в режиме демо торгов вечером, пусть и без стакана, но с регулируемой скоростью подачи свечек. например 5мин. свеча за 10/20/30/40 сек. :)
    - часть повесить на робота ( например, чтобы просто вырубал комп, когда сегодняшний доход падает на 10% - я бы согласился :)
    - Статьи по Психологии, просто самовоспитание - самое трудное не быть разгильдяем, а все делать аккуратно и т.д. Много я метод знаю, книг куча прочитана не по одному разу...
    - еще придумал посадить кого-либо рядом, кто не понимает, и бить его линейкой по руке, или он меня, тоже согласен :) Со стороны все видно. 5 чел рядом сидели, никто не выдержал, трудно, все думали, что счас быстро слупим капусточки ... Вот ищу программиста, чтоб ему было интересно, сам не очень, так по чуть чуть, а особенно новые языки для меня проблема, то есть мне кажется что уже нет смысла изучать ... Ну вот пока писал:
    Было 5609 тут же5556 ( еще не вечер) Вбухано тысяч 70 штук, как вверх так и вниз... за 18 минут... 50 р вверх, потом 50 р вниз, Каждое движение стоит денег... Где смысл? Неужели все просто так, поглядывая на фьюч S@P500 кидают и все? а там как вывезет?
    Вот этому пониманию можно научиться? Зачем те, кто двигает рынок так делает?
    Конечно бывает явная борьба...тогда вроде понятно, кто куда, сколько льет...А когда так, по флюгеру? Или тактика такая? Где бы разузнать/научиться/понять??? :)
    Или это просто прихоть, понитмать, а надо тупо следовать теор. вероят, ставить стопы, и все будет тоже хорошо? Да, еще рассчитывать позицию (Это я самым первым научился, начитавшись страшилок про перегруженный счет)...
    And The last, but not least:
    http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=50043265&ct=comments
    Тут Сидор Кукуев )( хорошую книгу написал)екомендует GMKN в среднесрочке и спекулятивно к продаже Прав, похоже... Еще не кончилась коррекция.

    ОтветитьУдалить
  12. Зарабатывать на всем в ФР - никому не удается. Надо выбрать что-то одно.

    Например если тебе (можно на ты?) хорошо удается расчитывать некоторые вещи. То попробуй в период с 10:15 по 10:30 выставить заявки, после этого закрой терминал торговый и больше его не открывай до конца дня. Начни с небольших лотов и в более менее спокойные дни.

    если поставишь себе такую цель, но не удержишься и все равно откроешь термниал - значит можно уже ставить диагноз - играмания. Тебе все-таки важнее процесс.

    по поводу тех кто лил по 5500. Ты на них не ориентируйся. У тебя лот мелкий и таймфрейм мелкий, так ты по себе о людях судишь. Ты думаешь они по 5500 в шорт входят, чтобы потом откупать? Да вовсе нет, это не обязательно. Это могут просто выходить те игроки, которые входили по 4500 (к примеру) и это они просто фиксируются с ПРИБЫЛЬЮ ДЛЯ СЕБЯ. а ты на эту волну накладываешь свои ожидания.

    Ведь советуют выходить из позы не во время подъема, а когда пик пройден и начинается снижение. Вот для крупных игроков снижение на 200 рублей - и есть ЛЕГКОЕ СНИЖЕНИЕ.

    ОтветитьУдалить
  13. Конечно есть "Игромания"
    Скорее больше всего обстоятельства давят : Уже год, а у меня самый лучший результат - июнь безубытков.
    Выставляя заявки раз в день - очень длинный путь. Похоже нет у меня уже времени на такое обучение.
    Все ошибки записаны по 200 раз письменно и т.д. анализ идет каждый день... Как один из вариантов хочу перейти на 60 мин. там можно решения принимать 2-3 раза в месяц. Но чего делать в оставшееся время?
    Я не хочу заработать весь Ф.Р.
    1% в день, абсолютно реально.
    Просто следуя системе ( сейчас я её упрощаю, т.к. все же сложновата- и многое из головы вылетает, по воздействием прыгающих свечей :)
    Про тех, кто льет, тоже не очень просто. Я почти научился в стакане отличать активных спекулянтов, от просто желающих вывести свои бумаги.
    P.S. Скоро 5450... Только я в Лонгах опять...
    А По поводу понять тактику сильных, в моем понимании это попробовать просчитать выгодность такого вливания, хотя методы нет у меня... Вливают много и на разных уровнях, и выше и ниже, а насколько это выгодно?
    Похоже не дойдем до 5450 :
    5457.01...
    Моя система показала купить на 5460... Хотя еще не вечер, опять же.

    ОтветитьУдалить
  14. Вот рванули!
    как дети прямо!

    ОтветитьУдалить
  15. "Конечно есть "Игромания""
    Ну если вы это признаете, то боритесь с этим. Один из способов я написал. Просто у меня такая проблема была и иногда даже возвращается - особенно когда долго на стакан смотришь, то это завараживает. Наверное тоже самое чувствуют игроманы, глядя на крутящуюся рулетку или одноруких бандитов.

    Скорее больше всего обстоятельства давят : Уже год, а у меня самый лучший результат - июнь безубытков.
    Выставляя заявки раз в день - очень длинный путь. Похоже нет у меня уже времени на такое обучение.


    Так вам бабки срочно надо отбить? вы на заемные средства работали? Ну это тупик, я думаю. Вы будете считать, что раз рынок у вас деньги забрал, то он вам ДОЛЖЕН ИХ ВЕРНУТЬ и будете спешить - а это дорога к верному проигрышу.

    Я тоже чуть больше года торгую (с марта прошлого года) и тоже не все деньги отбил. Но в какой то момент времени я все убытки прошлые списал и считаю что торгую с некого момента времени и определенной суммы. И стараюсь делать это спокойно (что не всегда получается). Но главное - не спешу.

    Лучше недозаработать, чем перепотерять.

    Я не хочу заработать весь Ф.Р.
    1% в день, абсолютно реально.

    Вот сделайте это. Если вы этого добьетесь, то вы станете МИЛЛИОРДЕРОМ ОЧЕНЬ СКОро. 1% в день каждый день - это ОЧЕНЬ КРУТО.


    Я почти научился в стакане отличать активных спекулянтов, от просто желающих вывести свои бумаги.
    Может быть и так, но я сомневаюсь, мне кажется вы себя обманываете.



    Моя система показала купить на 5460... Хотя еще не вечер, опять же.
    надеюсь, что вы послушали свою систему?

    ОтветитьУдалить
  16. Я Же в Лонгах! (купить по 5460)
    Кстати выход был на 5530) Но это на 5 мин., независимо от того, что знал заранее, что стрельнет в 16-30.
    Но я Решил стать (временно) среднесрочным инвестором.
    не успеваю на 5 мин.
    Я понимаю игроманию, как непреодолимое желание просто играть
    Я же снизил число сделок в день до 5 в среднем, хотя бывает и ничего не делаю.А было до 100 доходило (тренировочно на 1 акции на газпроме)
    Бабки в долг не беру, отбивать не надо, А Обстоятельства, это уже год, как бросил работу, и учусь "на последние" Хотя привлечь денег могу достаточно, но не достихг желаемого результата пока.
    По Вашей системе не скажешь, что
    Вы делаете это спокойно... Я смотрел записи и сравнивал их с рынком. Мотивов не уловил. Для себя понял, что может и мне сделать 10 раз по 10р в день, ( Надо в Амити переходить)На абонентскую плату. В принципе надо каждый день отбить 300 р (8400/22) Тарифа и еще немного биржи. В Общем можно, я считал.
    Пока не решился.
    Про стакан, конечно, я не гений, но прочитано все, что только можно, глаза уже никакие, так что кое что уже есть. По крайней мере Стакан+ индикаторы позволяют достаточно точно находить переломы в микротрендах (5 мин, 1 мин)
    Ошибки бывают, особенно когда "твердо уверен , что должно быть так... (Работают убеждения, а не индикаторы...
    1 % в день это просто немного тяжело физически, надо весь день сидеть ловить, а вечером разбор полетов, а с утра утрення модель, как я её называю, А если просто тупо отвязно делать, то получается.
    ...
    Вызывают на помощь :)

    ОтветитьУдалить
  17. Почем сдал лонг от 5460? Если сдал конечно же.

    ОтветитьУдалить
  18. Вот только подошел.
    Я не сдавал, перешел на Свинговою торговлю, для восстановления ДЕПО
    Т.Е. Ничего не делаю, и как бы получается.
    Я В лонгах.Я вошел в лонг на пробое 5600 и принял решение перейти на 60 мин.
    Я писал, что выход должен был ббыть на 5530
    Конечно не оптимум, но я уже убедился, что надо просто следовать системе, а не переживать, что не взял все движение.
    Хотя сегодня прогноз на 16-30 был положительный, да и поведение тоже понятное, так что можно было просто стоп пододвинуть..
    Сейчас система говорит выходить на 5640
    Входа с тех пор практически не было, вот только там, где я должен был выйти...
    В Общем можно для проверки погонять одну акцию, или на бумаге, проверить, я бы хотел попробовать в реале выдавать сигналы, правда надо быстро все делать, а с блогом не получается пока быстро...
    Но можно будет попробовать.
    Пока все, может позже зайду.

    ОтветитьУдалить